Питомец в доме

Когда появился питомец в доме.

Решение взять себе новое животное должно быть взвешенным и обдуманным. Стоит сразу предусмотреть место в доме для лежанки собаки или убежища, если это кошка, где животное сможет отдохнуть и спрятаться в стрессовой ситуации, чем Вы будете кормить питомца, будет ли у Вас достаточно времени уделить внимание вашему животному, сможете ли Вы обеспечить регулярные длительные прогулки и тренировки для собаки.

Если все «за» и «против» взвешены, решение принято, позаботьтесь о безопасности будущего питомца и профилактических мероприятиях.

При появлении нового члена семьи в доме нужно обязательно подготовиться к этому и знать несколько моментов:

1. Обезопасьте место обитания животного. Необходимо убрать потенциально ядовитые для животного растения, ограничить доступ к проводам, а также убрать все мелкие игрушки, которые смогут проглотить питомцы, особенно это касается щенков. Если щенок отгрыз кусок чего-нибудь, это может привести к полной или частичной непроходимости кишечника. И это грозит большими проблемами, так как извлечь инородное тело из желудочно-кишечного тракта можно будет, в большинстве случаев, только при помощи хирургического вмешательства.

2. Если Вы берете в дом новое животное, не важно - подобранное с улицы, или купленное в зоомагазине, или взятое от знакомых - обязателен карантин 10-14 дней; если у Вас есть другие животные, изолируйте их друг от друга на этот срок. Связано это с тем, что у многих инфекций есть инкубационный бессимптомный период, и, если вдруг новое животное попало к Вам на этапе заражения, карантинирование снизит риски распространения инфекции.

3. Необходимо следить за общим состоянием: аппетит, стул, мочеиспускание, активность, жажда, а также обращать внимание на шерстный покров. Внимательное отношение с Вашей стороны – залог здоровой жизни животного.

4. Обработка от эктопаразитов (блохи/клещи) в плановом порядке у животных без признаков инфестации проводится на 5-7-й день при условии хорошего самочувствия питомца. Если Вы подобрали котенка или щенка с улицы, обработайте в первые же дни, но следите за общим состоянием животного, обычно «подобрашки» не редко имеют несколько инфекций или инвазий. Сейчас представлено очень много препаратов для обработок: капли на холку, таблетки, а также ошейники; обращайте внимание на спектр активности действующего вещества, а так же на противопоказания, возможны ограничения в применении тех или иных препаратов по возрасту и весу животного. А лучше – посоветуйтесь с ветеринарным врачом.

5. По истечению карантинного срока при условии клинического здоровья питомца можно начинать ежемесячные (до достижения животным возраста 6 месяцев), а далее - ежеквартальные (после 6 месяцев и пожизненно) профилактические обработки от эндопаразитов (глисты). Препараты отличаются по спектру антигельминтной активности и даются строго по весу питомца. Если Вы подозреваете или точно знаете, что у вашего животного гельминтоз, обратитесь к ветеринарному врачу для диагностики и подбора оптимальной схемы лечения.

6. После дегельминтизации, через 10 дней проводится вакцинация. Вакцинации подлежат только клинически здоровые животные. Плановая вакцинация начинается с достижения 6-9-недельного возраста с ревакцинациями в первый год жизни или при первичной вакцинации, затем и далее -ежегодно (пожизненно).

Даже если питомец не будет выходить на улицу, вакцинировать его обязательно нужно, т.к. инфекции не всегда передаются через прямой контакт с заболевшим, механическая передача вируса возможна с загрязнений обуви, одежды и т.п. Например, животное без признаков болезни, которое Вы погладили в гостях, может являться носителем вируса.

7. Если питомец не имеет племенной ценности - рекомендована кастрация/стерилизация. Обдумайте этот момент заранее, посоветуйтесь с ветеринарным врачом, Вам порекомендуют оптимальный возраст, метод, подскажут, как пройти обследование перед операцией. Так же стоит проверить, не является ли самец крипторхом, иногда такое состояние становится «сюрпризом» для владельца.

8. Обязательно нужно начинать приучать питомца к регулярным гигиеническим процедурам с раннего возраста. Стрижка когтей, чистка ушей, чистка зубов – эти процедуры должны стать привычными для животного, чтобы каждый раз это не напоминало битву не на жизнь, а на смерть. Стоит так же следить за перианальными железами, особенно это касается собак мелких пород, т.к. частота возникновения перианальных синуситов с образованием свищей у них выше, судя по нашей практике.

Если питомец будет приучен к процедурам с детства, в будущем можно будет избежать много проблем. А точнее: сильно отросшие когти очень влияют на постав конечностей, что в свою очередь перераспределяет нагрузку на осевой скелет и суставы; своевременное очищение зубов от мягкого зубного налета поможет избежать отложения зубного камня и воспаления десен; своевременный уход за наружным слуховым проходом профилактирует запущенные болезни ушей. Обязательно проконсультируйтесь в выборе гигиенических средств, а так же в приемах гигиенических манипуляций, чтобы Ваши самостоятельные действия не травмировали животное, или приходите в клинику для проведения подобных процедур.

9. Стоит сразу определиться, чем Вы будете кормить своего питомца. Пища для животного - основа построения и формирования организма, поэтому необходимо соблюдать правила и режим кормления, не важно, будете ли Вы кормить промышленными кормами или готовить рацион, используя натуральные продукты. Нерациональное питание без меры и нормы приводит к нарушению обменных процессов в организме. В будущем могут пострадать как желудочно-кишечный тракт, печень, так и почки, развиться дерматологические проблемы, ожирение.

Существуют два принципиально разных типа кормления: объемистый (рацион готовится из натуральных продуктов и балансируется по питательным веществам при приготовлении) и концентрированный (используются промышленные полнорационные корма). Полнорационные промышленные корма полностью сбалансированы и к ним добавлять ничего не рекомендуется, т.к. это уже будет перекорм.

Если хозяин решает выбрать натуральный тип кормления, то ему придется сбалансировать рацион по составу нутриентов самому. А также важно правильно подобрать состав ингредиентов с учетом физиологических потребностей организма. Стоить быть готовым к тому, что еду для животного нужно готовить отдельно и небольшими порциями, так как готовая пища быстро портится, и если вдруг у Вас недостаточно времени для этого, стоит отдать предпочтение концентрированному типу, так как заменять отдельные кормления промышленным кормом не рекомендуется. Продукты «со стола» такие как колбаса и копчености, сыр, соления и приправы, и т.п. категорически ЗАПРЕЩЕНЫ! Не надо давать собакам кости. Так же существуют отдельные продукты, безопасные в питании человека, но токсичные при употреблении животными (например, лук и чеснок), это тоже нужно знать и помнить.

Коллектив нашей клиники желает Вам и вашим четвероногим друзьям здоровья и благополучия. Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам, а поводом обратиться в клинику будет ежегодная плановая вакцинация.

Воронкевич Наталья Николаевна, ассистент ветеринарного врача.